Оригинальное название: Разбор полетов Жанр: Спецрасследование Год выхода: 2011 Производство: Первый канал
Описание:
За последний год самолет Ту-154 снискал славу самого аварийного.
Трагедия с президентом Польши, аварийные посадки в Республике Коми, в
столичном "Домодедово"...Вот последний инцидент: 1 января 2011 года в 15
часов 20 минут в аэропорту Сургута при выруливании на
взлетно-посадочную полосу загорелся самолет Ту-154 авиакомпании
"Когалымавиа". Это авиапроисшествие стало поводом для Росавиации
приостановить полеты самолетов этой марки на территории страны.
Для
нас эта трагедия стала еще одним поводом разобраться, почему в
последнее время полет на Ту-154 может угрожать жизни пассажиров. И в чем
причины сложившейся ситуации? В старой технике, отжившей свой век? В
плохом наземном обслуживании бортов? Или в людях, пренебрегающих своими
профессиональными обязанностями? Мы решили поминутно восстановить
события на аэродроме Сургута и, анализируя версии, найти ответы на эти
вопросы.
Большинство самолетов Ту-154, попадающих в сводки авиапроисшествий,
выпущены 25-30 лет назад и летают на пределе срока годности. Но
авиакомпании, эксплуатирующие "стариков", утверждают: эти машины все
еще очень надежны. Но как могло получиться, что у отремонтированного в
2009 году самолета "Дагестанских авиалиний", в декабре 2010 года сразу
после взлета отказали все три двигателя и приборы аэронавигации? А
пилотам Ту-154 авиакомпании "Алроса" пришлось совершить подвиг, сажая
машину на маленький таежный аэродром из-за отказа системы управления,
навигации и радиосвязи.
Впрочем, многие эксперты от авиации не торопятся обвинять в происшедшем
машины. По их мнению, причиной "внештатных ситуаций" очень часто
становится человеческий фактор – непрофессионализм пилотов и
обслуживающего персонала.Кстати, по выводам Межгосударственного
авиационного комитета, занимающегося расследованием всех
авиапроисшествий, именно неправильные действия экипажа стали причиной
крушения польского борта 101 на аэродроме Смоленск-Северный, в котором
погибло высшее руководство Польши во главе с президентом республики
Лехом Качиньским.
Мы побывали на заводе, где проходил капитальный ремонт машины
"Дагестанских авиалиний", встретились с инструкторами, тренировавшими
экипаж польского президента, выяснили, кто утверждает нормативы летной
годности для наших самолетов. А главное, узнали, выпускаются ли в России
самолеты, готовые прийти на смену устаревшим лайнерам, и будут ли они
надежнее и безопаснее.
[b] ........ Если это человеческий фактор ----- гордыня , недоучки , самодурство , неуважение мнения второго пилота , штурмана и всего экипажа . Что касаемо технических неполадок ---- преступная безответственность всех чиновников , служащих и простых рабочих . Пофигительство , наплевательство на пассажиров должно быть безапелляционно наказано !!! Отморозки , безбожники
Комментарии